Янв 08 2012

Союзы молодежи =)

Я недавно ржал над брошюркой с речью Ильича, датированной аж 20-м годом прошлого века. "Задачи союзов молодежи" называется. Я вот сейчас поменяю там буквально пару слов и фраз, а суть останется прежней) Ура универсальному политическому словоблудию! )))

 

Речь на III Всероссийском съезде партии Единая Россия 2 октября 2009 года

(Путин был встречен бурной овацией съезда.) Господа, мне хотелось бы сегодня побеседовать на тему о том, каковы основные задачи Союза демократической молодежи и в связи с этим — каковы должны быть организации молодежи в демократическом обществе вообще.

На этом вопросе тем более следует остановиться, что в известном смысле можно сказать, что именно молодежи предстоит настоящая задача создания демократического общества. Ибо ясно, что поколение работников, воспитанное в коммунистическом обществе, в лучшем случае сможет решить задачу уничтожения основ старого коммунистического быта, построенного на эксплуатации.

Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы инноваторам и среднему классу удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже при новых условиях, при такой обстановке, когда нет эксплуататорского отношения между людьми.

И вот, подходя с этой точки зрения к вопросу о задачах молодежи, я должен сказать, что эти задачи молодежи вообще и союзов демократической молодежи и всяких других организаций в частности можно было бы выразить одним словом: задача состоит в том, чтобы учиться.

Понятно, что это лишь “одно слово”. Оно не дает еще ответа на главные и самые существенные вопросы, — чему учиться и как учиться? А здесь все дело в том, что вместе с преобразованием старого коммунистического общества учение, воспитание и образование новых поколений, которые будут создавать демократическое общество, не могут быть старыми. Учение, воспитание и образование молодежи должно исходить из того материала, который оставлен нам старым обществом. Мы можем строить капитализм только из той суммы знаний, организаций и учреждений, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались нам от старого общества. Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое, т. е. демократического общества. Поэтому нам нужно подробно остановиться на вопросе о том, чему мы должны учить и как должна учиться молодежь, если она действительно хочет оправдать звание демократической молодежи, и как подготовить ее к тому, чтобы она сумела достроить и довершить то, что мы начали.
Я должен сказать, что первым, казалось бы, и самым естественным ответом является то, что союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к демократии, должна учиться демократии.

Но этот ответ: “учиться демократии” является слишком общим. Что же нам нужно для того, чтобы научиться демократии? Что нам нужно выделить из суммы общих знаний, чтобы приобрести знание демократии? Тут нам угрожает целый ряд опасностей, которые сплошь и рядом проявляют себя, как только задача учиться демократии ставится неправильно или когда она понимается слишком однобоко.
Естественно, что на первый взгляд приходят в голову мысли о том, что учиться демократии — это значит усвоить ту сумму знаний, которая изложена в капиталистических учебниках, брошюрах и трудах.

Но такое определение изучения демократии было бы слишком грубо и недостаточно. Если бы только изучение демократии заключалось в усвоении того, что изложено в капиталистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить демократических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в деловых книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно капитализм требует.

Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого коммунистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги, в большинстве случаев, являлись самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисовала нам коммунистическое общество.

Поэтому простое книжное усвоение того, что говорится в книгах о капитализме, было бы в высшей степени неправильным. Теперь в наших речах и статьях нет простого повторения того, что говорилось раньше о капитализме, так как наши речи и статьи связаны с повседневной и всесторонней работой. Без работы, без борьбы книжное знание капитализма из деловых брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого диктаторского общества.

Бла бла бла...

Оригинал тут

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

WordPress Themes at thematology.com