Дек 04 2014

Ушла в параллельный мир, вернусь не скоро.

Вторую неделю зависаю в DragonAge3, забив в на сон, пищу и с тоской периодически вспоминая, что надо бы и на работу сходить.

01

Эпическая прелесть первой части, по которой дружно страдают тру-фанаты, как-то прошла мимо меня. Во времена ее выхода я о самом понятии RPG не имела ни малейшего представления. То есть в юные-то годы бегала во всякие Дьяблы и Нексы, но быстро от них уставала, так же как от Linage и WoW, опробованных позже. В первых мне отчаянно не хватало большей свободы, а во вторых наоборот - связного сюжета. Sims в расчет не беру, они понятие вообще обособленное.
Так что начиная играть в DragonAge2 я была совершенно не в курсе современных тенденций игроведения, отчего она стала для меня настоящим открытием. Вот прям так, чтобы игра была словно управляемый тобою фильм, с интересными персонажами, сюжетом и красочными картинами... впечатление было сильное. Не настолько, чтобы, как некоторые, проходить ее по двенадцать раз за разных персонажей, но дважды от начала до конца (за магов и храмовников) - для не слишком-то в целом ушибленного игрушками человека уже показатель. Первая часть после нее показалась более простенькой (в том числе и за счет графики), хотя тоже не лишенной своих прелестей, взять хотя бы трагически непонятого сукина сына Логейна, но в итоге эталоном для меня стала все же не она, а DA2, как бы не плевались тонкие ценители жанра.
А третья часть сумела этот эталон, имхо, превзойти, вобрав в себя лучшее от обеих предшественниц. Ну кроме Логейна, конечно. И Фэнгриса. И вообще, к ее недостаткам можно смело отнести отсутствие интересных мужиков среди персонажей, но об этом я напишу как-нибудь позже.


05

Игрок из меня, как уже было сказано, плохонький. Я не особо вникаю в технику ведения боя, наиболее оптимальные распределения способностей персонажей и прочие важности. Собственно, вся моя тактика состоит из "а ну-ка, ребятушки, быстренько навалились всем кагалом, навешали люлей очередным монстрам и пошли дальше". Я даже выбираю в качестве игрового персонажа всегда магов или лучников, чтобы если и принимать участие в сражениях, то, так сказать, на почтительном расстоянии, а пока мои верные воины в отдалении своими грозными двуручными топорами мочат несчастных, имевших неосторожность попасться нашей компашке на пути, могу вообще отвлечься на собирание каких-нибудь ценных цветочков под кустом.

03

Создание всяческого там зачарованного оружия, которое с драконьим камнем и тронутым тенью железом будет наносить 120 единиц урона, а с змеевиком, кожей барана-альбиноса и пиритом - 115, я тоже в гробу по большей части видала. Ну то есть оно интересно и приятно скрафтить какую-нибудь красивую штучку, а иногда даже и полезно, скажем вот доспех для разбойника ничего такой получился, но держать все это в голове, постоянно менять при повышении уровней, да еще на всю ораву... нафиг-нафиг!

04

Зато я просто кайфую от разговоров, неожиданных поворотов сюжета, обсуждений истории этого мира, вскрывающихся тайн, всяческих былых интриг и предысторий, и надо отдать должное разработчикам, всего этого добра нам предоставлено с избытком. Наслаждаюсь буквально каждым моментом, неторопливо прочесываю окрестности, зависая над выполнением заданий по целым дням, треплюсь с "сопартийцами" и прочими подвернувшимися аборигенами о жизни, словом, растягиваю удовольствие, как могу. Конечно, это вам не Толкиен с его дотошнейшей проработкой каждой детали, но вкупе с впечатляющими зрительными образами величественных гномьих пещер, полуразрушенных замков и башен, древних городов, статуй и всяких там эльфийских руин, ощущение погружения в практически реальный иной мир возникает серьёзное.

06

Хотя совсем уж туда погрузиться, пожалуй, не хотелось бы, жизнь в этом ином мире тоже никак не сахар. Собственно, остаётся только удивляться живучести и плодовитости населения, на которое последовательно накатывают то Мор, то полчища демонов, то бесконечные магические войны. Не говоря уж о том, что собственные аристократы с местечковыми конфликтами да лихие разбойники тоже стараются.

08

В этом суровом окружении моя девочка-лучница, можно сказать, баловень судьбы, нежный цветочек аристократического рода, случайным поворотом этой самой судьбы, решившей, что хватит уже некоторым груши околачивать, заброшенный в самое пекло нового апокалипсиса. Случайно ли это вышло, или в ход пошло Предопределение, взыскующее своего Избранного, этого нам знать не дано. Во всяком случае я при любой возможности выбираю в диалогах: "Да вы тут все ополоумели?! Какая из меня божественная вестница, окститесь, я вообще атеистка!", но деваться некуда, раз партия сказала Избранный - будешь Избранным, это классика, внучек.

02

Боюсь, игра, в которой ты начинаешь простецким крестьянином без каких-либо сверхспособностей, вступаешь рядовым в армию местного лорда, годами топчешь дороги в строю, периодически зверски убивая таких же, как ты, простых ребят из соседнего лордства, проявляя чудеса ловкости, героизма и выживаемости дослуживаешься к пенсии до сержанта, возвращаешься в родное село с мешком золотых зубов и сапог с убитых тобой врагов и открываешь корчму "У одноглазого Джона", не вызовет бурного покупательского спроса.
Все мы в душе избранные, это уж как водится. К данной традиционности сюжета приходится относиться, как к неизбежному злу.

07

Как и к прочим условностям игры, которых, увы, не избежать, просто потому, что это все-таки игра. Но временами, конечно, они не то чтобы напрягают, но несколько сбивают настрой. Про собирание в лесах и пущах какого-нибудь, внезапно, полубархата, я уж даже и не заикаюсь, но каждый раз выбирая в отряд эту роскошную мадам, я недовольно фыркаю в адрес сценаристов, признаться.

09

Не хотелось бы спойлерить, но суть в том, что мы там по ряду, разумеется, критических и смертоносных обстоятельств создаем в противовес старым и погрязшим в склоках силовым структурам орденам свою чистую, аки слеза, Инквизицию, призванную защищать, бороться и все такое. Организация не совсем подзаборная, но свеженькая, неотесанная, не имеющая веса в обществе и потому набирающая в свои ряды буквально все, что шевелится.
Ясное дело, что в моем драгоценном отряде представлен цвет обнищавшей аристократии, магов-отступников, дезертиров, разбойников и авантюристов всех мастей. Кунарийский шпион, решивший для экономии времени шпионить сразу на обе стороны, тоже вполне сюда вписывается, тевинтерский маг, бунтующий против вырождающейся системы, а потому свинтивший с родины, оставшиеся после гибели главы Церкви без работы Искательница и тайный агент, жаждущие мести, это тоже понятно. Как любил говаривать Камнелиц Ваймс: "Изгои и отбросы все мы до единого", и своя логика в этом имеется, четкая и очевидная.
Но что в этом бардаке забыла лично Первая Чародейка императрицы, остается загадкой. Да-да, я понимаю, что одного мага мне для игры мало, нужно добавить вариативности выбора, но можно ж было это не так уж в лоб делать-то?! Когда мы шли на прием к Первой Чародейке в ее личный замок я ожидала, что она согласиться оказывать нашей молодой, но прыткой шарашке помощь, имея далеко идущие виды на открывающиеся возможности, но не лично же! Гопцать по лесам за монстрами для такой дамы уж совсем несолидно, могла бы предоставить нам, скажем, в помощь способную ученицу, которая бы заодно для нее за нами шпионила, красиво и изящно.
Ну да ладно, о чем я вообще? Это ж игра.

Радуют всяческие мелкие неожиданности, возникающие, как по сюжету, так и нет. К примеру, сидит моя барышня, выпивает в целях охмурения электората с "Быками", отрядом наемников под предводительством грозного кунари Железного Быка. Наемники, ясное дело, народ грубый, шуточки у них сальные, я их читаю краем глаза, ну обычный треп, ничего интересного. И тут речь заходит об обмундировании кунари, которое состоит, собственно, из штанов и, цитирую, "перевязи на сиськах", дальше шуточки на тему сисек и тут внезапно мой выбор реплики, в котором я вижу "В жизни бы не догадалась, что ты женщина!"
При мысли, что эта фраза относится к вот этому красавчику

10

я офонарела настолько, что нажала какую-то пошлость, парень, который девушка, который не Железный Бык, уффф, обиделся, а я в итоге, кажется, обломалась с каким-то квестом. Но было весело, ага.

http://ester-n.livejournal.com/193934.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

WordPress Themes at thematology.com