Июн 29 2017

Птицы по четвергам. А вы так ошибались? А я -да!

Кукушка и Петух

«Как, милый Петушок, поёшь, ты громко, важно!» —
‎«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». —
‎«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
‎Чтоб начала ты снова…
‎Отколь такой берётся голосок?
‎И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
‎А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички,
‎На всех ссылаюсь в этом я».
‎Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
‎Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
‎Всё ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,
‎Кукушка хвалит Петуха?
‎За то, что хвалит он Кукушку.

Иван Андреевич Крылов

* * *

Петушка и кукух

Лепта

Я знаю смысл той басни у Крылова,
Читаю правильно слова:
"Кукушка хвалит Петуха
За то, что хвалит он Кукушку".

Но стоит те слова
Мне вслух произносить,
Как только я открою рот -
Всё у меня звучит наоборот:
Петух нахваливает, что есть сил,Петушку,
Ну, а КУКУХ, конечно же Кукушку.

Как ни стараюсь,
Но всё время ошибаюсь...
Ловлю себя на русской присказке:
"Скажи по делу".
И тут я , не робея, говорю:
- "Петух Петушке и Кукух Кукушке,
Как та - своя рубашка -
Ближе к телу".

* * *

Петушка и кукух

Динара Ра

Эта история произошла со мной, когда я училась в 3 классе. Задали нам домашнее задание, выучить басню Крылова «Кукушка и петух». Урок начался в гробовой тишине. Отвечать никто желанием не горел. Как и большинство школьников во многих школах мира, наш класс замер, когда учительница стала в задумчивости смотреть в журнал, размышляя кого вызвать. Опрос начался. Жертвы баснописца выползали к доске и декламировали поучительную историю. Наконец настал и мой черед. Я вышла к доске. Увидела множество невесёлых взглядов, устремленных на меня. Я оглянулась на учительницу, она кивнула мне, начинай, мол. Я поняла, что чуда не произойдет и сейчас придётся выступить с речью. Конечно я учила. Правда учила! Но очень сильно волновалась. Выдохнув, я громко сказала в звенящей тишине:
- Басня! Крылова! Петушка и кукух!
Лица одноклассников озарились улыбками, но смеяться они не решались. Учительница сказала:
-Так, так! Стоп! Молодец! Ещё раз! Заново!
Я ничего не поняв в недоумении начала снова. Опять громко и торжественно сказала:
- Басня!! Крылова!! Петушка и кукух!!
Класс уже начал откровенно хихикать. Я опять ничего не поняв, обернулась на учительницу. Она улыбалась. Я снова завела:
- Басня!!! Крылова!!! Петушка и кукух!!!
Тут уже все рассмеялись. И учительница наконец-то обратила моё внимание на то, ЧТО я говорю.
Дальше мои воспоминания стёрты. Но видимо кукух снова стал петухом, а петушка кукушкой, и история была благополучно досказана до конца.

http://marfa-nikitina4.livejournal.com/576532.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

WordPress Themes at thematology.com